Регламент ТИК

УТВЕРЖДЕН
постановлением ТИК Орловского района

от 19 февраля 2021 года №3-1


 

Регламент Территориальной избирательной комиссии Орловского района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальная избирательная комиссия Орловского  района Ростовской области (далее – территориальная избирательная комиссия, комиссия, ТИК) формируется для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации подготовки и проведения федеральных выборов и референдумов на территории Орловского района Ростовской области.

2. Территориальная избирательная комиссия Орловского района является государственным органом и входит в систему избирательных комиссий Ростовской области. Территориальная избирательная комиссия Орловского района не является юридическим лицом.

3. Территориальная избирательная комиссия Орловского района формируется на территории муниципального образования «Орловский район».

4. Территориальная избирательная комиссия Орловского района действует на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет 5 лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

5. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума Территориальная избирательная комиссия Орловского района действует в качестве комиссии референдума.

6. На Территориальную избирательную комиссию Орловского района по решению Избирательной комиссии Ростовской области могут возлагаться полномочия муниципальной избирательной комиссии Орловского района и муниципальных избирательных комиссий поселений, расположенных на территории Орловского района.

7. Территориальная избирательная комиссия Орловского района состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование комиссии осуществляется Избирательной комиссией Ростовской области на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Ростовской области, в Собрании депутатов Орловского района, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

8. Политические партии, не имеющие право назначать члена комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее представитель политической партии) для участия в работе комиссии.

Представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, для участия в работе Комиссии.

9. Решения, принимаемые на заседаниях территориальной избирательной комиссии, подлежащие размещению в СМИ, публикуются в общественно-информационной газете Орловского района «Степные зори» и размещаются на официальном сайте Территориальной избирательной комиссии Орловского района Ростовской области в сети «Интернет».

10. Адрес Территориальной избирательной комиссии Орловского района: 347740, Ростовская область, Орловский район, пос. Орловский, ул. Пионерская, 75, каб. 201 здание Администрации Орловского района.

2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЬ

1. Председатель Территориальной избирательной комиссии Орловского района назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Ростовской области.

Председатель Территориальной избирательной комиссии Орловского района:

а) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

б) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них;

в) распределяет обязанности между членами территориальной избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

г) приглашает для участия в заседаниях территориальной избирательной комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

д) представляет территориальную избирательную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной избирательной комиссии в судах другим лицам;

е) является распорядителем финансов;

ж) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной избирательной комиссии;

з) подписывает постановления и протоколы заседаний комиссии;

и) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

к) открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Председатель территориальной избирательной комиссии по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.

2. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя, а в отсутствие председателя выполняет по его поручению функции председателя территориальной избирательной комиссии; участвует в выработке решения комиссии; возглавляет контрольно-ревизионную службу при территориальной избирательной комиссии Орловского района.

3. Секретарь территориальной избирательной комиссии:

а) отвечает за организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

б) организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

в) доводит решения и иные материалы комиссии до сведения ее членов, участковых избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, зарегистрированных кандидатов, должностных лиц и общественных объединений, а также направляет постановления в СМИ;

г) оформляет принятые решения, протоколы заседаний и другие акты;

д) организует ведение делопроизводства, регистрирует поступающие и исходящие документы;

е) заблаговременно извещает о заседании членов комиссии, обеспечивает информирование представителей государственных органов, органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Ростовской области, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированного кандидата, и других лиц о времени проведения заседания, организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии;

ж) обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив;

з) подписывает постановления и протоколы заседаний комиссии;

и) выполняет поручения председателя комиссии;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным
и областным законодательством.

4. Заместитель председателя и секретарь Территориальной избирательной комиссии Орловского района избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимается на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Решение об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря Территориальной избирательной комиссии Орловского района осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 настоящего Регламента.

7. В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

8. В случае досрочного освобождения председателя комиссии, его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.

9. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии, их обязанности могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя, секретаря комиссии.

3. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

1. Членом Территориальной избирательной комиссии Орловского района с правом решающего голоса может стать дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Не могут быть членами ТИК Орловского района:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные территориальной избирательной комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Член Территориальной избирательной комиссии Орловского района с правом решающего голоса имеет право:

а) заблаговременно извещаться о заседаниях Территориальной избирательной комиссии Орловского района;

б) выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Территориальной избирательной комиссии Орловского района, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений; бюллетенями) непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Территориальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий Орловского района и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий;

д) удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) обжаловать действия (бездействия) Территориальной избирательной комиссии Орловского района в Избирательную комиссию Ростовской области или в суд;

ж) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

з) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;

и) в случае несогласия с решением, принятым комиссией, - в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией и отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Избирательной комиссии Ростовской области.

3. Член Территориальной избирательной комиссии Орловского района с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии; принимать участие в голосовании по обсуждаемым на заседаниях ТИК вопросам; обеспечивать выполнение принятых комиссией решений; заблаговременно информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине; выполнять поручения комиссии, ее председателя и информировать об их выполнении; незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии.

4. Член Территориальной избирательной комиссии Орловского района с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом данной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

5. Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.

Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

а) по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

б) знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

1. Деятельность Территориальной избирательной комиссии Орловского района осуществляется коллегиально.

2. Территориальная избирательная комиссия Орловского района собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения Избирательной комиссии Ростовской области о назначении членов комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего созыва. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого организационного заседания территориальной избирательной комиссии Орловского района нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Территориальной избирательной комиссии Орловского района исчисляется со дня проведения ее первого организационного заседания.

3. Заседания комиссии созываются в соответствии с планом ее работы председателем комиссии или по его поручению – секретарем комиссии.

4. Во время подготовки и проведения выборов заседания комиссии созываются по мере необходимости.

5. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Заседания комиссии могут созываться также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Вопросы, выносимые на рассмотрение комиссии и включаемые в повестку дня заседания определяются комплексным планом.

8. Членам комиссии, ответственным за подготовку вопроса, секретарь заранее напоминает о предстоящем заседании. На основании всестороннего и глубокого анализа проблемы ответственные готовят справку, которая передается за несколько дней до заседания комиссии председателю территориальной избирательной комиссии. При необходимости учитываются отдельные аспекты готовящегося вопроса. Проект решения избирательной комиссии должен учитывать мнения ответственных за подготовку вопроса. Докладчиками на заседании комиссии являются ответственные за подготовку вопроса.

9. Для включения в повестку дня заседания комиссии какого-либо вопроса, он может быть включен по требованию любого члена комиссии с правом решающего голоса непосредственно на заседании комиссии при обсуждении повестки дня. В этом случае комиссия может принять решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса либо о подготовке вопроса к рассмотрению на следующем заседании комиссии.

10. Заседание территориальной избирательной комиссии проводится открыто и гласно. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, от которого зарегистрирован кандидат, список кандидатов. Для присутствия на заседаниях вышеперечисленным лицам не требуется дополнительного разрешения – комиссия обеспечивает свободный доступ указанных лиц на заседания. На заседания также вправе присутствовать представители средств массовой информации, члены вышестоящих избирательных комиссий.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

11. На заседания комиссии могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых для анализа рассматриваемых вопросов.

12. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Избирательной комиссии Ростовской области не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

13. Председательствующий на заседании комиссии:

а) открывает и закрывает заседание комиссии;

б) ведет заседание;

в) организует обсуждение вопросов повестки дня, ставит их на голосование;

г) предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

д) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;

е) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.

14. Во время выступления членов комиссии и приглашенных лиц председательствующий не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев несоответствия темы выступлений утвержденной повестке дня.

15. На всех заседаниях комиссии ведется протокол. Постановления и протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

16. Протокол комиссии об итогах голосования, результатах выборов на территории Орловского района подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.

17. В протоколе заседания комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов комиссии, ход рассмотрения вопросов повестки дня, результаты голосования за принятое решение.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения комиссии, особые мнения ее членов. В постановлении комиссии указывается дата проведения заседания комиссии, номер протокола заседания комиссии, номер вопроса повестки дня.

На заседании может проводиться запись на фонограмму

18. При рассмотрении проекта постановления комиссия вправе:

а) принять его либо отложить обсуждение, либо отклонить и направить на доработку членам комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к его доработке других членов комиссии;

б) принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.

При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

19. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, ее решением или распоряжением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, членов участковых избирательных комиссий, работников комиссии, специалистов и экспертов.

5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

1. Все решения комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

2. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.

3. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, тайное голосование – с использованием бюллетеней.

4. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.

5. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

1. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.

2. На разных стадиях избирательного процесса Территориальная избирательная комиссия Орловского района принимает следующие решения:

а) о формировании участковых избирательных комиссий;

б) о нормативах технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;

в) о порядке установления итогов голосования и определения результатов выборов;

г) о размерах денежной компенсации и дополнительной оплаты труда членов избирательной комиссии, работающих с отрывом от основной работы;

д) о порядке и нормативах изготовления избирательных документов;

е) по жалобам и обращениям избирателей и иных участников избирательного процесса;

ж) о порядке расходования средств бюджета Орловского района и средств поселений Орловского района, выделенных на проведение выборов;

з) об утверждении смет расходов участковых избирательных комиссий;

В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий муниципальной избирательной комиссии комиссия принимает следующие решения:

а) о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

б) о мерах по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

в) о порядке расходования средств бюджета Орловского района и средств поселений Орловского района, выделенных на проведение выборов;

г) об установлении итогов голосования;

д) об определении результатов выборов;

е) о назначении повторных и дополнительных выборов;

3. Вышеперечисленные решения территориальная избирательная комиссия обязана принимать в установленные законодательством сроки. Ответственность за соблюдение сроков принятия решений комиссии возлагается на председателя комиссии.

4. Решения комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений участковых избирательных комиссий принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

6. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ

1. Поступающие в Территориальную избирательную комиссию Орловского района письма, жалобы и заявления граждан выделяются в отдельное делопроизводство.

2. Члены комиссии при рассмотрении обращений (индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб, ходатайств) граждан обязаны:

а) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

б) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной форме, а устные обращения – в устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения – указывать мотивы;

в) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

г) разъяснять порядок обжалования принятых решений комиссии;

д) если обращения не подведомственны комиссии, они в пятидневный срок со дня поступления адресуются органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов, а обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлено для рассмотрения обращение. На личном приеме граждан членами территориальной избирательной комиссии разъясняется, куда им следует обратиться.

3. Жалобы граждан на решения, действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, должны быть рассмотрены на заседаниях территориальной избирательной комиссии.

4. В межвыборный период письменные обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в территориальную избирательную комиссию, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

5. Решения по обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, должны быть приняты с направлением письменного ответа лицу, направившему обращение, письменного ответа в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующему дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, этот кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

6. Секретарь комиссии отвечает за организацию работы с обращениями граждан, обеспечивает соблюдение законодательства в работе с обращениями в ТИК и систематически докладывает председателю комиссии о ее состоянии.

7. Обращения граждан, поступившие в территориальную избирательную комиссию, регистрируются в день их поступления, и после регистрации передаются председателю комиссии в распечатанном виде с конвертом (конверты сохраняются). Письменные обращения граждан, направленные для принятия мер в органы местного самоуправления Орловского района и другие организации и взятые на контроль комиссией, запрашиваются от исполнителя вместе с ответом.

8. Если по обращению дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его выполнению координируется инспектором территориальной избирательной комиссии второй категории сектора по взаимодействию с территориями управления организационно-аналитической работы Избирательной комиссии Ростовской области.

9. В установленный председателем комиссии срок обращения вместе с ответом представляются ему на подпись. В тексте ответа должна содержаться исчерпывающая информация на все поставленные в обращении вопросы. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о принимаемых комиссией мерах по решению поставленных автором письма вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер. Решение о снятии с контроля обращений принимается председателем комиссии. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалов возвращаются инспектору территориальной избирательной комиссии второй категории сектора по взаимодействию с территориями управления организационно-аналитической работы Избирательной комиссии Ростовской области для формирования дела и располагаются в нем по порядку регистрационных номеров в отдельной папке.

8. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

1. Территориальная избирательная комиссия Орловского района, обеспечивая проведение на территории Орловского района выборов в федеральные и областные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации и Ростовской области:

а) осуществляет на территории Орловского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Орловского района соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;

в) обеспечивает на территории Орловского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на территории Орловского района меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета Ростовской области средства на финансовое обеспечение подготовки
 и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств, отчитывается перед Избирательной комиссией Ростовской области об использовании выделенных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления Орловского района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области.

2. Территориальная избирательная комиссия Орловского района, обеспечивая подготовку и проведение на территории Орловского района выборов в органы местного самоуправления, местного референдума:

а) осуществляет на территории муниципальных образований Орловского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципальных образований Орловского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципальных образований Орловского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципальных образований Орловского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципальных образований Орловского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципальных образований Орловского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета Орловского района, бюджетов муниципальных образований Орловского района средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, Уставом Орловского района, Уставами сельских поселений Орловского района.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент территориальной избирательной комиссии, дополнения и изменения к Регламенту территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент территориальной избирательной комиссии выносятся для обсуждения на заседание комиссии.

3. Решения о принятии Регламента территориальной избирательной комиссии, о внесении дополнений и изменений в Регламент территориальной избирательной комиссии оформляются постановлением территориальной избирательной комиссии.

4. Регламент территориальной избирательной комиссии вступает в силу со дня принятия решения о Регламенте территориальной избирательной комиссии.

5. Изменения и дополнения в Регламент территориальной избирательной комиссии вступают в силу со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в Регламент территориальной избирательной комиссии.